Страница обновлена 30.12.2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 3 Тутаевского муниципального района (МОУ СШ № 3 Тутаевского МР)

Страница обновлена 30.12.2021
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 3 Тутаевского муниципального района (МОУ СШ № 3 Тутаевского МР)

«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знаниям, нам нужнее всего одна – одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями».

Ж.-Ж. Руссо

«Деловая игра — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики.

Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 

К этому определению необходимо добавить, что, являясь средством моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности, аспектов человеческой активности и социального взаимодействия, деловая игра выступает и «методом поиска новых способов ее (деятельности – Т.К.) выполнения», и «методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности». 

Образовательная функция деловой игры очень значима, поскольку деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватное по сравнению с традиционным обучением условия формирования личности специалиста. 

В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. Общение в деловой игре — это не просто общение в процессе совместного усвоения знаний, но первым делом — общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности. Деловая игра – это не просто совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества. 

В нашей школе деловую игру в обучении использует школьное методическое объединение математиков. 

Представляем вашему вниманию материалы двух образовательных игр:

  • Урок – деловая игра «Дом, который построю сам» для обучающихся 11 классов. учитель математики Писклина О.С.
  • Проект школьного стадиона. Образовательная игра для обучающихся 7-8 классов. ШМО учителей математики.

 

11 класс. Математика и экономика. Урок – деловая игра «Дом, который построю сам». Писклина Ольга Сергеевна. Проект школьного стадиона. Образовательная игра для обучающихся 7-8 классов. ШМО учителей математики.

  Конспект урока

  Презентация

 

  Цели и задачи проекта

  Конспект проведения игры

  Презентация

Соловьёва Маргарита Сергеевна

Проведение недели математики для 5-11 классов средней школы. Волочанинова Елена Дмитриевна.

Умножение обыкновенных дробей. 6 класс.

​​​​​​​Использование цифровых образовательных ресурсов при обучении математики.

Математика для многих учащихся является самым сложным предметом. Каждый учитель стремится повысить интерес к решению примеров и задач.

На уроке используются исторические отступления, разгадывание софизмов, ребусов. 

Но основная работа занимательного характера, проходит во внеурочное время, на занятиях кружков, на занятиях по  внеурочной деятельности.

Чтобы охватить максимальное количество детей выбираем такую форму работы как проведение «Недели математики».