Страница обновлена 07.06.2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 3 Тутаевского муниципального района (МОУ СШ № 3 Тутаевского МР)

Страница обновлена 07.06.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 3 Тутаевского муниципального района (МОУ СШ № 3 Тутаевского МР)
ЦОС Нормативные документы Обучение

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

Цифровая образовательная среда (ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Цели ЦОС:

Основной целью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.Особое внимание уделено созданию Центра цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации. 

Для ученика:

  • расширение возможностей построения образовательной траектории;
  • доступ к самым современным образовательным ресурсам;
  • растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для родителя:

  • расширение образовательных возможностей для ребенка;
  • снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
  • повышение прозрачности образовательного процесса;
  • облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для учителя:

  • снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
  • снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
  • повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
  • формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
  • формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
  • формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
  • облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.

Для школы:

  • повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
  • расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
  • снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
  • расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для региона:

  • автоматизация мониторинга за образовательным процессом;
  • оптимизиция коммуникации со всеми участниками;
  • оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур;
  • повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия;
  • возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия;
  • сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота.

Для государства:

  • рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору;
  • рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;
  • снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети;
  • повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации;
  • повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов;
  • повышение прозрачности образовательного процесса;
  • оперативность мониторинга за результатами.

Задачи:

  • разработать новые регламенты и принципы обработки данных с учетом требований по защите персональной информации в условиях переноса документооборота в цифровой формат с учетом принципа неизбыточности на всех уровнях управления процессом (это требует глубокой проработки и переосмысления многих стереотипов из бумажной эпохи);
  • составить список необходимых для обмена данных, используемых в сфере образования;
  • разработать архитектуру ЦОС, позволяющую гибко заменять системы в ее составе и расширять их состав;
  • разработать протоколы обмена данными и утвердить их в качестве отраслевого стандарта;
  • разработать регламент работы комиссий по протоколам, чтобы они могли своевременно вносить изменения в ранее утвержденные протоколы/стандарты;
  • разработать и ввести в эксплуатацию тестовые системы для отладки протоколов обмена данными, чтобы разработчики могли успешно конкурировать;
  • пересмотреть подходы к формированию ЦОС в образовательных организациях в сторону логики BYOD на основе мобильных устройств и возможности самостоятельно расходовать средства на ИТ-инфраструктуру;
  • пересмотреть нормативную базу документооборота и организации образовательного процесса для исключения конфликтов старых норм бумажной эпохи с современным электронным документооборотом.