Приказ МОУ СШ № 3 № 96/01-09 от 02.09.2024 г. О проведение социально-психологического тетирования обучающихся в 2024-2025 учебном году. PDF
Уважаемые родители!
В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.
Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для понимания обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.Согласие на участие ребёнка в тестировании – это возможность вам удержать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков. Вы как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации».
Перечень типовых формулировок для ответов на вопросы и опасения родителей по проведению СПТ
1. Какие последствия могут быть для семьи, если ребёнок попадёт в группу риска?
«Социально-психологическое тестирование служит точному определению направленности и содержания профилактической работы с обучающимися, что позволяет оказывать им своевременную адресную психолого-педагогическую помощь».
2. Могут ли по результатам диагностики «поставить ребёнка на учёт» в соответствующих органах?
«Дизайн и содержание методики созданы таким образом, что результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза). В случае желания обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию».
3. Зачем ребёнку это тестирование?
«Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них».
4. Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребёнка?
«Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребёнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации».
Уважаемые родители!
Вы, безусловно, самые близкие и значимые для ребёнка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребёнка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.В современной жизни много соблазнов и запретов для наших детей, которые привлекают, манят и провоцируют их на неоправданно рискованное поведение. Молодёжная среда – благодатная почва для целенаправленного воздействия на наших детей, их вовлечения в противоправную деятельность и асоциальное поведение. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Модными становятся такие виды рискованного подросткового поведения, какруфинг, зацепинг, паркур, самоповреждение, суицидальное поведение, киберагрессия, экстремизм и пр. Детей вовлекают в группы смерти, культивируют агрессивные протестные формы поведения, вовлекают в преступные группы и пр. Не стоит успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребёнком такого случиться не может». Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.
В период с 16 сентября по 15 октября 2024 года в регионе проводится социально-психологическое тестирование в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет, по единой методике. Методика разработана специалистами высшей школы и направлена на выявление факторов риска и факторов защиты, влияющих на поведение людей в разных жизненных ситуациях и определяющих, в том числе, уровень психологической устойчивости ребёнка.
Факторы риска и факторы защиты формируются в процессе взросления человека. Если у ребёнка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому и рискованному поведению. Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребёнка (способность сказать: «НЕТ!», умение противостоять трудностям, давлению обстоятельств, стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья и пр.). Тестирование позволяет не только выявить соотношение факторов риска и факторов защиты, но и узнать сильные стороны ребёнка, чтобы в дальнейшем сделать упор на их развитие и помочь ребёнку противостоять окружающим обстоятельствам. Тестирование проводится ежегодно и одновременно во всех регионах России. Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.
Процедура тестирования конфиденциальная, результаты обезличены и представлены в обобщённом виде. Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные результаты могут быть доступны только трём лицам: родителю, ребёнку и педагогу-психологу. По запросу Вы можете получить консультацию по результатам тестирования Вашего ребёнка. Тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. Согласие фиксирует разрешение Вашему ребёнку участвовать в тестировании и подтверждает Вашу осведомлённость о цели тестирования, его длительности и возможных результатах. Участие Вашего ребёнка в социально-психологическом тестировании поможет Вам выявить скрытые тенденции нарушений поведения, снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков и пр., в отдельных случаях - не упустить время и оказать помощь своему ребёнку. Кроме того, благодаря тестированию Вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребёнка негативные переживания и повлиять не только на ребёнка, но и на ситуацию, на источники тех трудностей, с которыми он сталкивается.
Комплексный план профилактической работы по результатам СПТ в 2023-2024 учебном году. PDF
ПАМЯТКИ
5 неочевидных ошибок, которые могут разрушить самую крепкую дружбу. Скачать
5 способов поверить в себя. Скачать
8 советов которые помогут подростку справиться со стрессом. Скачать
Как вести себя в компании. Скачать
Как распознать признаки суидального поведения у ребёнка. Скачать
Ошибки которые могут разрушить дружбу. Скачать
Памятка Я ничем не увлекаюсь и ничего из себя не представляю как найти себя. Скачать
Подростки нарушают запреты. Как реагировать. Скачать
Родителям на заметку правила общения с подростком. Скачать
Родителям. Первые звонки опасного поведения, как не запустить ситуацию. Скачать
Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах. Скачать
Что родители могут сделать, чтобы снизить риск вовлечения ребенка в потребление наркотических веществ. Скачать