Управляющий совет школы – это коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы.
Управляющий совет, объединяя представителей всех заинтересованных в образовательном процессе сторон (педагогов родителей учащихся, общественность), разрабатывает стратегические направления развития образовательного учреждения, содействует укреплению материально-технической базы, участвует в разработке и осуществлении правового, материально-технического, финансового обеспечения проектов и Программы развития школы.
Принципиальным отличием Управляющего совета является то, что это та переговорная площадка, которая может объединить представителей разных органов управления школой, где все участники могут обсудить и договориться, в каком направлении развиваться школе, и далее всем вместе включиться в реализацию поставленных целей и задач. А далее, когда есть понимание, какие целевые программы надо поддерживать, все органы само- и соуправления – продолжают работать в рамках разработанной сообща стратегии развития школы, каждый занимается своим направлением, этим и достигается преодоление формализма, как в деятельности, так и в отношениях и каждый вектор управления направлен в единую движущую силу развития школы.
Решение создать Управляющий Совет было инициативой со стороны администрации школы. Была сформирована рабочая группа по созданию Управляющего совета, представителями которой проведена большая работа в педагогическом коллективе, с учащимися с родительской общественностью.
Работа по созданию Управляющего совета проведена в соответствии с документами:
- Положение о порядке выборов управляющего совета МОУ СОШ№3
- Положение о выдвижении, регистрации и статусе кандидатов в Управляющий Совет МОУ СОШ№3
- Положение о голосовании и определении результатов выборов кандидатов в Управляющий Совет МОУ СОШ№3
- Положение об избирательной комиссии выборов в Управляющий Совет МОУ СОШ№3
- Положение о порядке кооптации членов управляющего совета МОУ СОШ№3
- Положение о предвыборной агитации кандидатов в Управляющий Совет МОУ СОШ№3
- Памятка кандидату в члены УС МОУ СОШ№3
Плодотворно прошла выборная компания представителей в Управляющий совет.
Родительские комитеты классов не только представили в творческой форме своих кандидатов, но и вместе со своим кандидатом представили проект, направленный на улучшение жизнедеятельности образовательного учреждения. Было представлено17 проектов, многие из которых в дальнейшем были реализованы
Своими идеями по организации образовательного процесса поделились на педагогическом совете учителя и старшеклассники на заседании совета «Атлантида»
С 2010 года Управляющий совет действует. Есть определенные результаты, накоплен опыт.
За эти годы в образовательном учреждении пройдены этапы:
- создания нормативно-правовой базы Управляющего Совета,
- организации и планирования деятельности комиссий,
- активизации включения родительской общественности в организацию массовых мероприятий для обучающихся,
- проведения родительских лекториев,
- развития и совершенствования традиций образовательного учреждения
- разработка стратегических направлений деятельности школы.
В настоящее время при Управляющем совете работает 4 инициативные группы (комиссии). В каждой группе есть свой лидер (член Управляющего совета) который координирует её деятельность и согласует все вопросы с председателем. При этом лидеры составляют свой план, в котором отражены идеи и результаты деятельности.
В состав комиссии входят представители классных родительских комитетов, работающие в общешкольном родительском комитете, этим обеспечивается связь с родительской общественностью всех классных коллективов.
Традиционны в образовательном учреждении совместные заседания Управляющего совета школы и общешкольного родительского комитета
Хозяйственно-экономическая комиссия:
Примерные функции комиссии
- совместно с администрацией рассматривает и выносит на утверждение совета ежегодную бюджетную заявку школы;
- планирует расходы из внебюджетных средств в соответствии с намеченными школой (советом) целями и задачами;
- осуществляет контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, докладывает о результатах контроля совету один раз в учебное полугодие;
- совместно с администрацией рассматривает условия и возможности увеличения заработной платы в рамках эффективного контракта;
- совместно с администрацией ведет поиск внебюджетных источников финансирования;
- регулирует содержание и ценообразование дополнительных платных услуг:
- готовит соответствующий раздел ежегодного отчета УС перед родителями и общественностью.
Представители классных родительских комитетов в составе комиссии
1-в , 2-а ,3-б ,4-а, 5-г,7-а,8-а, 9-б
Учебная (педагогическая) комиссия:
Примерные функции комиссии
- готовит проект решения совета об утверждении годового календарного учебного графика
- совместно с администрацией ОУ разрабатывает содержание школьного компонента и выносит предложения по выбору профильных предметов;
- организует работу по подготовке программы развития школы на очередной период;
- совместно с администрацией решает проблемы, связанные с расписанием учебных занятий, временем начала занятий;
- готовит проект решения совета о введении школьной формы, школьных правил, регулирующих поведение учащихся в учебное и внеучебное время;
- организует наблюдение за состоянием учебного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению;
- в случае необходимости инициирует проведение независимой экспертизы образовательных результатов;
- проводит экспертизы качества условий организации учебного процесса:
- раз в полгода совместно с администрацией готовит информацию для совета о результатах текущей и итоговой успеваемости учащихся;
- готовит соответствующий раздел ежегодного отчета УС перед родителями и общественностью.
Представители классных родительских комитетов в составе комиссии
1-г, 2-б, 3-а, 4-г, 5-в, 6-в,7-б, 9-в,11кл.
Организационно-правовая комиссия:
Примерные функции комиссии
- осуществляет контроль за соблюдением прав всех участников образовательного процесса:
- готовит проект решения совета по регулированию нормативно-правовой базы школы, изменений в уставе школы и при подготовке её локальных актов:
- совместно с администрацией рассматривает исключительные случаи нарушений устава и правил школьной жизни учащимися, предложения об исключении учащихся из школы;
- рассматривает жалобы учащихся, родителей и учителей на нарушения их прав
- участвует в работе экспертных комиссий по общественной аттестации школы:
- привлекается для работы комиссии по лицензированию и аттестации школы;
- готовит соответствующий раздел ежегодного отчета УС перед родителями и общественностью.
- совместно с администрацией организует работу с детьми из социально-неблагополучных семей.
Представители классных родительских комитетов в составе комиссии
1-б ,2-г, 3-г ,4-в,5-б, 6-а, 8-в,9-а,10 кл
Комиссия по работе с родителями и местным сообществом:
Примерные функции комиссии
- работает с родительскими комитетами классов:
- готовит ежегодный информационный доклад о результатах деятельности школы;
- организует работу школы со средствами массовой информации, социокультурными организациями на территории микрорайона школы:
- организует просвещенческую и образовательную деятельность родителей
- организует реализацию социальных проектов в микрорайоне школы:
- привлекает бывших выпускников школы, ветеранов школы к реализации образовательных проектов школы;
- выступает организатором совместных мероприятий детей и родителей
- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе;
- совместно с администрацией определяет тематику общешкольных родительских собраний, принимает активное участие в их подготовке и проведении
Представители классных родительских комитетов в составе комиссии
1-а , 2-в, 3-в ,4-б, 5-а, 6-б,7-в, , 8-б
В соответствии с полномочиями, закрепленными в Уставе образовательного учреждения, общественные управляющие участвуют в самооценке деятельности учреждения, в подготовке ежегодного отчета руководителя перед общественностью, что позволяет им объективно оценить состояние дел в учреждении, определить проблемы, основные направления развития и активно участвовать в разработке Программы развития образовательного учреждения.
При участии общественных управляющих принимаются решения, связанные с режимом занятий обучающихся, в том числе по продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), с временем начала и окончания занятий, с введением единой в период занятий формы одежды для обучающихся.
Члены Управляющих Советов стоят на защите прав и законных интересов всех участников образовательных отношений, т.к. с ними согласовываются локальные акты образовательного учреждения, затрагивающие интересы всех субъектов образовательного процесса (Положение о Совете обучающихся, Положение о нормах профессиональной этики и т.д.).
Члены Управляющих Советов активно участвуют в оценке качества образовательных услуг, отдельных направлений деятельности образовательных учреждений. Осуществляют контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, за качеством горячего питания, условий организации образовательного процесса.
С помощью общественных управляющих решаются вопросы привлечения внебюджетных средств для приобретения оборудования, проведения ремонтных работ, награждения талантливых обучающихся и воспитанников, привлечения родителей и общественности к участию в массовых мероприятиях, акциях, конкурсах.
Подробнее
|