МИП «Систематизация оценки достижения планируемых результатов обучающимися с ОВЗ (ЗПР)» |
В рамках муниципального инновационного проекта «Систематизация оценки достижения планируемых результатов обучающимися с ОВЗ (ЗПР)» творческой группой педагогов инклюзивного образования была разработана программа «Система оценки достижения планируемых личностных результатов обучающимися с ОВЗ (ЗПР)». Представленные материалы были апробированы на базе соисполнителя инновационного проекта МОУ СШ№3 и являются идей к осуществлению системы оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО обучающихся с ОВЗ. Программа представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО обучающихся ОВЗ к результатам освоения АООП НОО обучающихся ОВЗ и направлена на обеспечение качества образования.
Цель программы: -оценка продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Перед педагогами творческой группы ставились задачи: -изучить личностные результаты освоения АООП НОО; -определить критерии и параметры оценки социальной (жизненной) компетенции обучающихся; -разработать систему бальной оценки результатов; -подобрать материалы для проведения оценки личностных результатов; -разработать индивидуальную карту развития социальных (личностных) умений обучающегося для фиксирования результатов оценки личностных результатов.
Авторы программы: Овсянникова Анастасия Владимировна педагог – психолог МОУ Фоминской СШ, Гусарова Ольга Владимировна – заместитель директора по УВР Первушина Елена Евгеньевна – заместитель директора по УВР Наборщикова Елена Владимировна – педагог – дефектолог
Научный руководитель: Ягодкина Ольга Константиновна – методист МУ ДПО «ИОЦ».
В программе представлено описание содержания системы оценки достижения планируемых личностных результатов освоения АООП НОО обучающихся с ОВЗ (ЗПР) на основе диагностических материалов выявления сформированности личностных образовательных результатов учащихся 4 классов. Пособие предназначено для педагогов инклюзивного образования, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов общеобразовательных организаций.
Программа оценки личностных результатов включает:
|