Страница обновлена 25.11.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 3 Тутаевского муниципального района (МОУ СШ № 3 Тутаевского МР)

Страница обновлена 25.11.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 3 Тутаевского муниципального района (МОУ СШ № 3 Тутаевского МР)
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УС: осуществление общественно-государственного управления школой.
 

Состав Управляющего Совета школы 

  • Ануфриева Галина Александровна- кооптированный член
  • Бирюкова Татьяна Васильевна- представитель родительской общественности
  • Грачева Наталья Алексеевна- директор школы
  • Грибанова Елена Александровна- представитель школьного коллектива
  • Голубина Анна Евгеньевна- представитель родительской общественности
  • Абрамовская Яна Фанавиловна- представитель родительской общественности
  • Иерей Иннокентий Кулаков кооптированный член
  • Калганов Алексей Валентинович- кооптированный член
  • Крикушина Любовь Михаиловна- представитель педагогического коллектива
  • Круглова Елена Анатольевна- представитель родительской общественности
  • Лапин Александр Вячеславович- представитель родительской общественности
  • Науменко Светлана Станиславовна- представитель родительской общественности
  • Новикова Лариса Викторовна- представитель педагогического коллектива
  • Малахов Егор- ученик 9в класса

Довыборы от коллектива учащихся 28.09.2023

Лучшие  инициативы и  практики Управляющего Совета  школы №3

  1. Инициатива по ремонту и реконструкции танцевального зала. Создание проекта и ремонтные работы с привлечением спонсорских средств.
  2. Создание и реализация проекта «Пока не поздно».  В рамках районного конкурса детско - взрослых социально значимых проектов и инициатив «Летопись добрых дел» был подготовлен, а затем эффективно реализован детско - взрослый социально - значимый проект «Пока не поздно», организация работы кабинета охраны зрения МОУ СШ №3 (в рамках системы инклюзивного образования). Проект реализован с участием  и победой  школы в губернаторском проекте и активным  привлечением спонсорских средств членов УС.
  3. Проект по модернизации  школы  и школьной территории.
    1. Был проведен  конкурс социального плаката «Чистый двор, чистый город, чистая планета» Плакаты- победители были оформлены в виде больших баннеров и вывешены на фасаде школы.
    2. На средства членов УС  была подготовлена проектная документация на  строительство школьного стадиона,
    3. Спроектирован и построен малый спортивный зал, шахматный кабинет.
    4. Проведен конкурс мини – проектов и идей по данной тематике.
  4. В школе по инициативе председателя УС при активном участии всех общественных управляющих, был разработан Кодекс чести ученика школы №3. Текст кодекса оформлен в виде плакатов и сегодня вывешен на видном месте в каждом классном кабинете. Этот документ используется при проведении классных часов, бесед, родительских собраний. Инициатива нашего Управляющего совета была рассмотрена на заседании районного Управляющего совета, одобрена и рекомендована для использования во всех образовательных учреждениях района под названием «Кодекс чести ученика Тутаевского муниципального района».
  5. По решению УС создана программа педагогического просвещения родителей.

  6. Участие УС в инновационном проекте  «Общественная экспертиза качества услуг, предоставляемых жителям муниципального района образовательными организациями». Члены УС, родительская и педагогическая  общественность участвовали в разработке  программы по направлению «Школа-территория безопасного и здорового образа жизни».

  7. Активное участие УС в разработке новой  программы развития образовательного учреждения.

  8. Участие в муниципальном  конкурсе  «Лучшие практики в сфере государственно-общественного управления образовательным учреждением». Номинация: «Лучшая инициатива органа государственно-общественного управления образовательного учреждения».  Реализация проекта «Славе не меркнуть.  Традициям- жить!». 

Организация работы Управляющего совета

Управляющий совет школы – это коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы.

 Управляющий совет, объединяя представителей всех заинтересованных в образовательном процессе сторон (педагогов родителей учащихся, общественность), разрабатывает стратегические направления развития образовательного учреждения, содействует укреплению материально-технической базы, участвует в разработке и осуществлении правового, материально-технического, финансового обеспечения проектов и Программы развития школы.

 Принципиальным отличием Управляющего совета является то, что это та переговорная площадка, которая может объединить представителей разных органов управления школой, где все участники могут обсудить и договориться, в каком направлении развиваться школе, и далее всем вместе включиться в реализацию поставленных целей и задач. А далее, когда есть понимание, какие целевые программы надо поддерживать, все органы само- и соуправления – продолжают работать в рамках разработанной сообща стратегии развития школы, каждый занимается своим направлением, этим и достигается преодоление формализма, как в деятельности, так и в отношениях и каждый вектор управления направлен в единую движущую силу развития школы.

Решение создать Управляющий Совет было инициативой со стороны администрации школы.  Была сформирована рабочая группа по созданию Управляющего совета, представителями которой проведена большая работа в педагогическом коллективе, с учащимися с родительской общественностью.

Работа по созданию Управляющего совета проведена в соответствии с документами:

  • Положение о порядке выборов управляющего совета МОУ СОШ№3
  • Положение о выдвижении, регистрации и статусе кандидатов в Управляющий Совет МОУ СОШ№3
  • Положение о голосовании и определении результатов выборов кандидатов в Управляющий Совет МОУ СОШ№3
  • Положение об избирательной комиссии выборов в Управляющий Совет МОУ СОШ№3
  • Положение о порядке кооптации членов управляющего совета МОУ СОШ№3
  • Положение о предвыборной агитации кандидатов в Управляющий Совет МОУ СОШ№3
  • Памятка кандидату в члены УС МОУ СОШ№3

Плодотворно прошла выборная компания представителей в Управляющий совет.

Родительские комитеты классов не только представили в творческой форме своих кандидатов, но и вместе со своим кандидатом представили проект, направленный на улучшение жизнедеятельности образовательного учреждения. Было представлено17 проектов, многие из которых в дальнейшем были реализованы

Своими идеями по организации образовательного процесса поделились на педагогическом совете учителя и старшеклассники на заседании совета «Атлантида»

С 2010 года Управляющий совет действует. Есть определенные результаты, накоплен опыт.

За эти годы в образовательном учреждении пройдены этапы:

  • создания нормативно-правовой базы Управляющего Совета,
  • организации и планирования деятельности комиссий,
  • активизации включения родительской общественности в организацию массовых мероприятий для обучающихся,
  • проведения родительских лекториев,
  • развития и совершенствования традиций образовательного учреждения
  • разработка стратегических направлений деятельности школы.

В настоящее время при Управляющем совете работает 4 инициативные группы (комиссии). В каждой группе есть свой лидер (член Управляющего совета) который координирует её деятельность и согласует все вопросы с председателем. При этом лидеры составляют свой план, в котором отражены идеи и результаты деятельности.

В состав комиссии входят представители классных родительских комитетов, работающие в общешкольном родительском комитете, этим обеспечивается связь с родительской общественностью всех классных коллективов.

Традиционны в образовательном учреждении совместные заседания Управляющего совета школы и общешкольного родительского комитета

Хозяйственно-экономическая комиссия:

Примерные функции комиссии

  • совместно с администрацией рассматривает и выносит на утверждение совета ежегодную бюджетную заявку школы;
  • планирует расходы из внебюджетных средств в соответствии с намеченными школой (советом) целями и задачами;
  • осуществляет контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, докладывает о результатах контроля совету один раз в учебное полугодие;
  • совместно с администрацией рассматривает условия и возможности увеличения заработной платы в рамках эффективного контракта;
  • совместно с администрацией ведет поиск внебюджетных источников финансирования;
  • регулирует содержание и ценообразование дополнительных платных услуг:
  • готовит соответствующий раздел ежегодного отчета УС перед родителями и общественностью.            

Представители классных родительских комитетов в составе комиссии

1-в , 2-а ,3-б ,4-а, 5-г,7-а,8-а, 9-б

Учебная (педагогическая) комиссия:

Примерные функции комиссии

  • готовит проект решения совета об утверждении годового календарного учебного графика
  • совместно с администрацией ОУ разрабатывает содержание школьного компонента и выносит предложения по выбору профильных предметов;
  • организует работу по подготовке программы развития школы на очередной период;
  • совместно с администрацией решает проблемы, связанные с расписанием учебных занятий, временем начала занятий;
  • готовит проект решения совета о введении школьной формы, школьных правил, регулирующих поведение учащихся в учебное и внеучебное время;
  • организует наблюдение за состоянием учебного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению;
  • в случае необходимости инициирует проведение независимой экспертизы образовательных результатов;
  • проводит экспертизы качества условий организации учебного процесса:
  • раз в полгода совместно с администрацией готовит информацию для совета о результатах текущей и итоговой успеваемости учащихся;
  • готовит соответствующий раздел ежегодного отчета УС перед родителями и общественностью.

Представители классных родительских комитетов в составе комиссии

1-г, 2-б, 3-а, 4-г, 5-в, 6-в,7-б, 9-в,11кл.

Организационно-правовая комиссия:

 Примерные функции комиссии

  • осуществляет контроль за соблюдением прав всех участников образовательного процесса:
  • готовит проект решения совета по регулированию нормативно-правовой базы школы, изменений в уставе школы и при подготовке её локальных актов:
  • совместно с администрацией рассматривает исключительные случаи нарушений устава и правил школьной жизни учащимися, предложения об исключении учащихся из школы;
  • рассматривает жалобы учащихся, родителей и учителей на нарушения их прав
  • участвует в работе экспертных комиссий по общественной аттестации школы:
  • привлекается для работы комиссии по лицензированию и аттестации школы;
  • готовит соответствующий раздел ежегодного отчета УС перед родителями и общественностью.
  • совместно с администрацией организует работу с детьми из социально-неблагополучных семей.

Представители классных родительских комитетов в составе комиссии

1-б ,2-г, 3-г ,4-в,5-б, 6-а, 8-в,9-а,10 кл

Комиссия по работе с родителями и местным сообществом:

 Примерные функции комиссии

  • работает с родительскими комитетами классов:
  • готовит ежегодный информационный доклад о результатах деятельности школы;
  • организует работу школы со средствами массовой информации, социокультурными организациями на территории микрорайона школы:
  • организует просвещенческую и образовательную деятельность родителей
  • организует реализацию социальных проектов в микрорайоне школы:
  • привлекает бывших выпускников школы, ветеранов школы к реализации образовательных проектов школы;
  • выступает организатором совместных мероприятий детей и родителей
  • осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе;
  • совместно с администрацией определяет тематику общешкольных родительских собраний, принимает активное участие в их подготовке и проведении

Представители классных родительских комитетов в составе комиссии

1-а , 2-в, 3-в ,4-б, 5-а, 6-б,7-в, , 8-б

В соответствии с полномочиями, закрепленными в Уставе образовательного учреждения, общественные управляющие участвуют в самооценке деятельности учреждения, в подготовке ежегодного отчета руководителя перед общественностью, что позволяет им объективно оценить состояние дел в учреждении, определить проблемы, основные направления развития и активно участвовать в разработке Программы развития образовательного учреждения.

При участии общественных управляющих принимаются решения, связанные с режимом занятий обучающихся, в том числе по продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), с временем начала и окончания занятий, с введением единой в период занятий формы одежды для обучающихся.

Члены Управляющих Советов стоят на защите прав и законных интересов всех участников образовательных отношений, т.к. с ними согласовываются локальные акты образовательного учреждения, затрагивающие интересы всех субъектов образовательного процесса (Положение о Совете обучающихся, Положение о нормах профессиональной этики и т.д.).

Члены Управляющих Советов активно участвуют в оценке качества образовательных услуг, отдельных направлений деятельности образовательных учреждений. Осуществляют контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, за качеством горячего питания, условий организации образовательного процесса.

С помощью общественных управляющих решаются вопросы привлечения внебюджетных средств для приобретения оборудования, проведения ремонтных работ, награждения талантливых обучающихся и воспитанников, привлечения родителей и общественности к участию в массовых мероприятиях, акциях, конкурсах. 

Подробнее